Дорамару

К финансовой независимости. Отчёт за июнь-июль 2018

Привет всем, кто, по каким-то причинам, читает мой дневничок. Я «задолжал» июньский отчет, потому был в трехнедельном отпуске с семьёй, поэтому в этот раз придется отчитываться сразу за два месяца. Сначала кратко пройдусь по основным моментам июня, чтобы зафиксировать их на электронных листах, а затем поделюсь тем, что происходило с нами в июле, расскажу о нашем долгом и приятном путешествии, ну и, конечно же, похвастаюсь, как досрочно закрыл главную финансовую цель этого года.

Дивидендный сезон, можно считать, подошел к концу. Основные отсечки прошли, деньги постепенно поступают на счёт. В этот раз почти не было неожиданностей, все заплатили примерно столько, сколько я и ждал, прогноз почти полностью совпал с фактом. Такая стабильность и предсказуемость настораживает или всё действительно так просто? Теперь буду готовиться к следующему году (планирую в 2019 увеличить дивпоток на 50%), может ещё в этом кто-то заплатит промежуточные дивы.

Рыночная оценка портфель в июле слегка упала, хотя в июне была на историческом максимуме. В основном сказываются дивгэпы, но и в целом рынок просел, все словно ждут ЧЕГО-ТО. Я по-прежнему продолжаю не обращать внимания на страхи и надежды и просто двигаюсь к своим целям.

Отвечал на вопрос, но получился неплохой пост с основными выводами  по итогам трехлетия моих инвестиций -«Эй, инвестор, прошло три года, как дела?»

Решил закрыть с пометкой «успешно» свою главную финансовую цель – «офисная независимость». Напомню, что её смысл заключался в том, чтобы любые доходы вне офиса (как активные, так и пассивные) перекрывали доходы от зарплаты в офисе. С апреля мои альтернативные заработки перекрывают траты семьи, а с июня стали выше зарплатных доходов. Поэтому я решил закрыть эту цель и сосредоточится на чем-то более актуальном на данный момент. При этом я остаюсь работать в офисе, не вижу смысла рубить с плеча и резать доходы. Вполне возможно, что доходы бы возросли, освободи я время, что просиживаю в офисе, но проверять пока не буду.

Активно начал наполнять фонд недвижимости. Покупка квартиры для меня сейчас самая важная краткосрочная тактическая задача. В однушке нам становится тесновато, пора переезжать. Рассчитываю, за 1,5-2 года накопить требуемую сумму и совершить переезд.

Начал писать свой магистерский диплом. Уже утвердил тему (буду делать финансовый анализ одной крупной корпорации), получил дипломного руководителя, сейчас не спеша собираю информацию. Защита будет проходить в Москве в декабре.

Пишу статьи для Открытого журнала. Пока вроде читатели неплохо принимают мой слог и посыл. В июне в ТОП-3 было сразу две моих статьи. Сейчас в ТОП-5 находятся сразу три и одна из них на первом месте.

Выполнил большой архитектурный проект. Заказчик доволен, деньги получены. Люблю, когда все происходит без неожиданностей.

Предложили ещё одну подработку – формировать рабочие чертежи для проектов из мини-бруса. Я, конечно же, согласился. Удивительно, но в этом году работа (причем очень разнообразная) сама меня находит. Раньше такого не было, надеюсь, что тенденция сохранится.

Ну, и расскажу немного об отпуске. В общей сложности с женой и ребенком мы за три недели проехали и пролетели более 6000 км.

Из Костромы мы выехали на трансфере до Московского аэропорта, оттуда на самолете долетели до Минеральных Вод, где нас встретили и отвезли в Черкесск, далее мы на денек съездили в горы Домбая, вернулись в Черкесск, затем поехали к моим родственникам под Анапу, несколько дней провели там, а далее через Крымский мост на машине поехали в г.Судак, где пробыли ещё 10 дней. Затем на трансфере до аэропорта в Симферополь, а оттуда на самолете прямиком до Костромы.

В дороге сыну исполнилось два годика. Я, признаюсь, волновался, как он будет переносить поезду на такие дальние расстояния, но всё прошло отлично, пожалуй, он справлялся с трудностями даже лучше, чем мы с женой. В общем, все, кто боится путешествовать с маленькими детьми – не бойтесь, всё не так страшно и сложно. И обязательно берите с собой коляску, так вам будет гораздо удобнее перемещаться и сохранять мобильность, когда вы не на машине.

Самые яркие впечатления от путешествия:

Черкесск – практически не встретишь человека со славянской внешностью, большинство русских семей уехало оттуда в 90е. Говорят, что сейчас стало спокойней, можно безопасно гулять по вечерам, молодежь всё больше предпочитает активный отдых, сиденью на кортах. В один из дней у школьников был выпускной и, празднуя этот яркий момент, дети стреляли в воздух. Даже в новостях показывали. Как-то так. ОЧЕНЬ красивый парк у них отстроен, многоуровневый, с лифтом, я впечатлен. Можно гулять часами.

Домбай – запустение и разруха. Такое у меня осталось впечатление. Инфраструктура постепенно разрушается, сервиса 0, сотрудники туристических бизнесов ведут себя по-хамски. Мы поднимались на канатке и вынуждены были 1,5 часа проторчать в горах из-за того, что у них отключили электричество и нас не могли спустить. Но очень красиво. Всё, до чего человек не успел добраться – божественно великолепно. Заснеженные вершины, водопады, горные речки – потрясающая природа.

Анапа – честно, даже не стали заезжать на курорт. За неделю до нашего приезда, тетя с племянником поплавали в Анапском море и слегли энтеровирусом и температурой 40. Много негатива по поводу чистоты местных вод – решили не рисковать.

Крым – одна большая стройка. На всем полуострове одновременно делаются дороги с развилками и эстакадами. Где бы мы ни проезжали, параллельно строилась новая трасса.  Мост сделали красивый, мне понравилось. На самом мосту пробок не было, но была большая пробка на въезде в Феодосию. Как понимаю, она там теперь постоянно.

Судак – большую часть времени провели в этом городке и его окрестностях, сняли однокомнатную квартиру недалеко от пляжа. Город очень живописный – с трех сторон огорожен горами и с одной стороны морем. В его этом его прелесть, но в этом же и минус, там уже тесновато при текущем потоке туристов, боюсь представить, что будет, если поток увеличится хотя бы вдвое.  Потрясающая Генуэзская крепость, гораздо больше и целее той, что в Феодосии. Приятные песчаные пляжи, для семейных людей – отличное место для отдыха. Рядом есть небольшой поселок Новый Свет, рекомендую съездить и туда. Когда-то Голицыны производили там лучшие вина в Империи,

Симферополь – улетали из нового аэропорта. Стильный современный терминал, многие помещения пока пустуют, в будущем должно быть ещё лучше. На въезде в город большая пробка, но это временно, я думаю, пока не достроили дороги.

В целом, отлично отдохнули и запаслись энергией. Денег потратили много (по нашим меркам), практически не экономили на отдыхе и еде (дома только завтракали), но в бюджет вписались.

Ну и напоследок, как обычно немного графиков и планов:

(С подробной методикой расчета можно ознакомиться В ЭТОЙ СТАТЬЕ.)

Финансовая независимость. Долго думал вычитать ли из формулы расходы на отпуск, решил быть честным — раз расходы были, значит оставляем их. Это конечно сильнейшим образом отразилось на текущем показателях достижения фин. независимости в июле:

Исторический минимум за всю историю наблюдения, пусть и разовый. Достигнув ФН мы не перестанем путешествовать (а в идеале станем делать это гораздо чаще), поэтому данные траты тоже нужно иметь ввиду.

Офисная независимость достигнута. Пусть пока это и очень зыбкое равновесие:

В июле был выплачен основной поток дивидендов этого года:

Какие планы на август?

Последний летний месяц я планирую провести в спокойном рабочем ритме.

1. Начать проработку диплома. В идеале, отправить уже первую главу дипруку.
  2. Не просесть по доходам. Обычно всегда, как только снимаешь с цели фокус – показатели падают.
  3. Закрыть старый депозит/открыть новый. Больше отложить в фонд недвижимости.
  4. Проработать большую глобальную ЦЕЛЬ. Давно хочу. Всё в голове, распыляюсь на мелкие тактические задачки.