Дорамару

Чем опасна «современная норма» потребления

Чем опасна «современная норма» потребления

Я крайне негативно отношусь к современной религии сверхпотребления, хотя вся моя инвестиционная стратегия, по сути, построена на вере в её процветание на горизонте ближайших 20-30 лет, как результат безоговорочной победы этой самой действенной идеологии.

Я действительно думаю, что в рамках «цивилизованного мира» сделать уже ничего невозможно, но можно что-то предпринять в рамках отдельных семей.

Почему я так негативно настроен по отношению к этой идеологии? Казалось бы, хотят люди потреблять, производить впечатление и арендовать — какая мне разница? Пусть бегут в своем колесе за морковкой с надписью «свобода» и «впечатления».

Но, на мой взгляд, всё гораздо серьёзней. Чем опасна «современная норма» потребления

Такая идеология позволяет не только регулировать мотивированность особи на работу и потребление, но и популяцию особей, причем очень элементарными способами пиара, не требуется ни официальных законов, ни военного вмешательства. Общество само ограничит себя, чтобы обеспечить требуемый уровень нормы.

Мнение субъективное, дискуссионное, даже провокационное. Но я всё равно не вижу причин не говорить об этом открыто, по крайней в собственно блоге…

Как это происходит?

Да элементарно. Средствами пиара, через информационные каналы создается картинка «нормы». Как должен жить человек, чтобы считаться нормальным или даже крутым. Что он должен иметь, сколько зарабатывать, как передвигаться, во что одеваться, какой телефон/тачка и прочие атрибуты потребительской идеологии у него должны быть. И картинка создается такой, чтобы её было сложно достичь в текущих экономических реалиях большинству людей и как можно больший процент людей получал свою норму в кредит. Поэтому ради этой картинки (и атрибутов, её наполняющих) человек должен отказаться от менее важных деталей — которые не вписываются в эгоцентричную философию.

У меня, в частности, есть большое количество знакомых и даже друзей (к моему ужасу) которые всерьёз отказываются от детей, потому что те мешают им соответствовать той самой картинке. Они думают, что это их осознанный выбор, но на самом деле они просто не могут позволить себе детей (максимум одного) потому что это опустит их ниже нормы, а значит сделает не успешными (в эгоцентричной философии сверхпотребления, не успешный=несчастный).

Поэтому обычный человек, оказавшись под влиянием грамотного тотального PR вынужден желать то, что ему говорят желать и владеть лишь тем, чем ему позволено владеть. И он обязан думать, что это его решения, не навязанные. Лучший раб — тот, кто не видит оков. Это он САМ выбирает пока повременить с второстепенными вещами и сосредоточится на главном — карьере, путешествиях, больших заработках.

В моем окружении 30летних я вижу опасные тенденции. Люди настолько увлеклись потреблением и той конкурентной борьбой, которая позволяет это потребление поддерживать, что просто не хотят отвлекаться на что-то ещё. Я преклоняюсь перед маркетологами и теми, на кого они работают. Создание такой совершенного механизма, который работает так изящно, что ниточек, которые управляют процессами практически незаметно — это не может не вызывать восхищения.